КМУ в лизинг Предприятие имеет собственный сертифицированный технический центр и склад запчастей. ООО Торговый дом «Спецавтотехника» является одним из лидеров на рынке производителей и поставщиков специализированной техники. На производственных мощностях технического центра застраиваются мультилифты, бортовые с кран-манипуляторной установкой ( КМУ), ломовозы.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя лада гранта


Снятие радиатора Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Шестигранная головка-бита на 5 мм
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Узкогубцы
  • Воронка
  • Компрессор

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Узкогубцы
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Радиатор (при необходимости)
  • Подушки радиатора (при необходимости)
  • Резиновые втулки радиатора (при необходимости)
  • Ветошь

Примечания:

Снимайте радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Обязательно снимайте радиатор с автомобиля только на холодном двигателе.

1. Снимите корпус воздушного фильтра и воздухозаборник, как описано здесь.

2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

3. Открутите и отведите в сторону катушку зажигания, как описано здесь.

Примечание:

Этот пункт только для 8-клапанных двигателей.

4. Снимите вентилятор радиатора, отсоединив штекеры его питания и болты крепления, как описано здесь.

5. Ослабьте стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.

6. Отсоедините патрубок и слейте остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.

7. Аналогично снимите шланг с верхнего патрубка радиатора.

8. С помощью узкогубцов ослабьте хомут крепления шланга от расширительного бачка к радиатору.

9. Отверните две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

10. Немного наклоните радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.

11. Извлеките радиатор из моторного отсека.

12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора, или извлеките их из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора, если они остались на кузове.

Примечание:

Замените порванные или потерявшие упругость подушки радиатора.

13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки.

Примечание:

Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите.

Примечание:

Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените на автомобиле радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха.

Примечание:

Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите на автомобиль радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

17. Установите на автомобиль Лада Гранта электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Залейте охлаждающую жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

Замена радиатора охлаждения на Гранте

Радиатор двигателя – это особая конструкция, которая входит в состав охлаждающей системы мотора транспортного средства. Ее основная функция заключается в том, что снизить температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует по множеству сот, расположенных в этом самом радиаторе. Во время работы радиатора двигателя, жидкость в нем находится под давлением и в случаях, когда происходит разгерметизация данного элемента, образуется течь, а также значительно понижается указанное выше давление. В большинстве случаев, радиатор двигателя не подлежит восстановлению, поэтому его просто сменяют.

Замена радиатора охлаждения на Гранте своими руками

Ниже вы можете ознакомиться с инструкцией по смене радиатора охлаждающей системы мотора транспортного средства:

1. Первым делом, следует произвести слив охлаждающей жидкости, которая имеется в двигателе.

2. Далее нужно демонтировать электрический вентилятор, который относится к радиатору.

3. Теперь нужно сжать усики хомута шланга, который соединен с расширительным бачком и отсоединить его.

4. Следующей манипуляцией должен стать демонтаж шланга со штуцера, который расположен на радиаторе.

5. Абсолютно идентичную манипуляцию необходимо произвести над шлагом, отвечающим за подвод охлаждающей жидкости.

6. Теперь, уже в третий раз нужно произвести манипуляцию с усиками хомутного крепления, на этот раз действия должны касаться шланга, который отвечает за отвод охлаждающей жидкости.

7. Далее необходимо открутить две крепежные гайки, которые расположены на верхней части радиатора. Вместе с гайками, нужно снять и шайбочки, которые расположены под ними.

8. Пришло время демонтажа самого радиатора. Для этого данный элемент системы охлаждения нужно наклонить в сторону мотора и извлечь из отсека двигателя.

9. Теперь нужно снять с кузова транспортно средства, две резиновые подушки, которые оберегали радиатор системы охлаждения от лишних сотрясений.

10. Далее следует произвести визуальный осмотр резиновых подушек, и в случае их повреждения – заменить.

11. Следующим шагом нужно произвести демонтаж резино-металлических втулок.

12. Далее устанавливаем новый радиатор и производим сборку конструкции в обратном порядке.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить ремень грм на гранте своими руками. Выполнить данный ремонт можно в гаражных условиях, при наличии всех необходимых инструментов.

Что делать если вы сомневаетесь в неисправности радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Lada Granta?

Иногда, радиатор может показаться вполне рабочим при внешнем осмотре. Чтобы удостовериться есть ли в нем течь, вы должны закрыть все отверстия, в которые подводятся патрубки, а к одному из них подвести шланг, по которому будет подаваться сжатый воздух с давление 0,1 МПа. Далее помещаем радиатор на тридцать секунд в резервуар с водой. Если пойдут пузырьки, то можете быть уверены, данный радиатор течет.

Обзор цен производителей

Технические параметры основного радиатора: длина 560 х ширина 306 мм х высота 20 мм.

НаименованиеЦена (Руб.)
Оригинал 21901-1300008-11От 5500
21903-1300008-14От 4500 — 4800
21903-1301010-14—/—
150925A2020—/—
21900-1301010-14—/—
21900130001004—/—
Лада Гранта LUZAR 2190-1301012-01От 4600
ВАЗ-2190 АвтоВАЗ ОАО 546532532—/—
АвтоВАЗ 21900-1301012-82—/—
РСО ВАЗ-2190 Лада Гранта СБ с эл.вент.и патрубками АвтоВАЗОт 10100
ВАЗ-2190,91,92,94 LUZAR универсальный 25643542От 6200
ВАЗ-2190, 91, 92, 94 LUZAR 48454234От 4900

*цены актуальны состоянием на 19.11.18 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Ассортимент представлен отечественными производителями, оригиналами и качественными аналогами. Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать детали оригинального исполнения. Ресурс эксплуатации, качество изготовления заводских комплектующих на порядок выше аналогов.

Перед покупкой тщательно сверяйте каталожные артикулы запчасти с фактическими данными в руководстве по эксплуатации. При необходимости получите бесплатные консультации у мастеров СТО.

Последнее время становится популярно заказывать детали последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимуществ такого выбора множество: оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантия качества.

Отзывы

Положительные
1.Михаил: на своей машинке пробежал свыше 80000 км, нареканий нет, система охлаждения работает в штатном режиме. Следую согласно инструкции изготовителя — замена антифриза через каждые 75000 км.
2.Владимир: за два года активной езды на машине единожды заменил термостат. Существенной поломкой это не считаю, так как для отечественных авто это нормальное явление.
3.Кирилл: полтора года машине, покупал в салоне. Претензий нет, все механизмы работают в штатном режиме. Поломки случаются, но они не столь существенные, легко устранимы самостоятельно.
4.Геннадий: после покупки машины с салона сразу заменил антифриз новым, импортным. Отечественный низкого качества, быстро теряет свойства.
5.Василий: качеством сборки, изготовления Лада Гранта (16-ти клап.) доволен. Как для отечественного производителя это очень даже хорошо, не сравнить с Калиной, Приорой. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
6.Константин: за полтора года эксплуатации машины заменил два хомута на патрубке системы охлаждения. Дефектом это не считаю, для Лада это привычно.
7.Виктор: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, считаю, что они безосновательны. Всегда нужно соблюдать требования руководства по эксплуатации, тогда все будет хорошо.
Отрицательные
1.Александр: радиатор потек в 39000, образовалась коррозия, благо по гарантии заменил новым. Через 15000 км. Вышел из строя термостат. Сплошные неприятности с Грантой, уж лучше доплатить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан.
2.Владислав: два года прошло с момента покупки машины, а я уже несколько раз внепланового ремонтировался в СТО. Качество сборки сырое, многие дефекты не устраняют из поколения в поколение.
3.Игорь: многие узлы, агрегаты не выхаживают свой срок службы, преждевременно изнашиваются.

Вывод Средний срок эксплуатации радиатора системы охлаждения на Ладе Гранте свыше 100000 км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, замены антифриза, через 75000 км никаких проблем не возникает.

Ряд владельцев экономят на обслуживании, покупают дешевые аналоги, смазки, жидкости, вследствие чего начинаются необратимые процессы. Механизмы дают сбой, нестабильно работают.

Порядок действий по замене

  1. После того как двигатель остыл, открутите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Крышку нужно открыть для того чтобы выровнять давление в системе.

Ослабьте пробку слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Пробка располагается под блоком зажигания.

Подставьте посуду для сбора жидкости и выкрутите пробку полностью. Пробка под головку на тринадцать.

Отожмите фиксатор и скиньте разъем питания из электронной педали газа.

  • Открутите три гайки крепления педали газа и снимите ее. Гайки под головку на десять.
  • Отожмите фиксатор и отсоедините разъем питания кнопки стоп-сигнала.
    Отсоедините педаль тормоза от вакуумного усилителя тормозов. Для этого плоскогубцами снимите стопорное кольцо и достаньте палец, который походит через отверстие в педали и кронштейне ВУТ.

    Отверните два винта крепления пластиковой накладки, которая затрудняет доступ к радиатору. Винты под крестовую отвертку.

    Отверните три гайки крепления кронштейна педали газа и демонтируйте его. Гайки под головку на десять.

  • В подкапотном пространстве отсоедините разъем питания на датчик массового расхода воздуха.
  • Ослабьте хомут патрубка идущего на впускной коллектор. Далее разъедините пластиковый патрубок на забор воздуха и демонтируйте корпус воздушного фильтра в сборе. Хомут под шлицевую отвертку или головку на восемь.
    Ослабьте хомут и снимите патрубок, приходящий на термостат. Также снимите патрубок, подсоединенный к помпе. Хомуты под головку на тринадцать.

    Снимите утеплитель на моторном щите так, чтобы его можно было повторно использовать.

    Перекусите или перепилите две алюминиевых трубки, которые подходят к радиатору. Трубку, которая ближе, отпилите как можно короче.

    Демонтируйте радиатор из посадочного места. При демонтаже, педаль тормоза лучше всего поставить между трубок радиатора.

    Приклейте уплотнитель на новый радиатор, так как было на старом. Чаще всего уплотнитель идет в комплекте с радиатором.

    Обрежьте на новом радиаторе патрубки как показано на фото ниже.

    Очистите посадочное место и установите радиатор.

    Наденьте по два хомута на трубки радиатора и смазав герметизирующим составом оденьте патрубки. Патрубки просовывайте со стороны моторного отсека. Головки хомутов направьте к радиатору, чтобы при установке не было проблем с пластиковой накладкой.

  • Приклейте утеплитель возле патрубков.
  • Смонтируйте кронштейн педали газа и закрепите тремя гайками.
  • Установите пластиковую накладку патрубков радиатора и закрепите двумя винтами.
  • Подсоедините педаль тормоза к вакуумному усилителю.
  • Подключите разъем питания кнопки стоп-сигнала.
  • Установите педаль газа и закрепите тремя винтами. Также не забудьте подключить разъем питания.
  • Подрежьте патрубки по размеру. Патрубки подрезайте так, чтобы они небыли натянуты и отсутствовали перегибы.
  • Заполните охлаждающей жидкостью радиатор.
    Смажьте патрубки герметизирующим составом и закрепите к термостату, помпе.
  • Установите корпус воздушного фильтра и подключите датчик ДМРВ.
  • Пропустите через сито охлаждающую жидкость и залейте в систему.
  • Запустите двигатель и проверьте соединения на утечки.

Как заменить радиатор на гранте с кондиционером

Снятие радиатора кондиционера на автомобиле Лада Гранта выполняют для его замены на новый или ремонта, в большинстве случаев для восстановления герметичности системы. Для проведения ремонтных работ потребуется крестовая отвертка, ключи на восемь и торцовая головка на десять.

Ремонт удобнее всего проводить на автомобиле, установленном на смотровую яму или подъемники. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Удалите хладагент из системы.
  • После чего снимите передний бампер.
  • От электрического вентилятора радиатора кондиционера отсоединяем разъем с питающими проводами.
  • Отсоединяем от радиатора фланцы трубопроводов высокого и низкого давления. Сразу после отсоединения заглушаем отверстия, чтобы предотвратить попадание грязи в них.
  • Отжимаем фиксаторы и выдвигаем кронштейн с радиатором из держателей на радиаторе охлаждения двигателя. Снимаем его.
    • Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности, при этом заглушки трубопроводов снимаем непосредственно при подсоединение трубок. Обязательно замените уплотнительные кольца на новые и смажьте их маслом, используемым для системы кондиционирования.

    Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

    • Отвертка крестовая средняя
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Шестигранная головка-бита на 5 мм
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 13 мм
    • Узкогубцы
    • Воронка
    • Компрессор

    Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

    • Отвертка крестовая средняя
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
    • Узкогубцы
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Емкость техническая
    • Охлаждающая жидкость 8 л
    • Радиатор (при необходимости)
    • Подушки радиатора (при необходимости)
    • Резиновые втулки радиатора (при необходимости)
    • Ветошь

    Примечания:

    Подведем итоги

    Замена радиатора охлаждения в системе охлаждения LADA Kalina не считается сложной. При наличии всех потребных условий и средств работа осуществляется в собственноручном режиме. Что не получится реализовать самому, так это пайку алюминиевых сот радиаторного узла. Не каждый специалист возьмется за такое кропотливое дело, как замена радиатора охлаждения.

    Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

    • Отвертка крестовая средняя
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Шестигранная головка-бита на 5 мм
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 13 мм
    • Узкогубцы
    • Воронка
    • Компрессор

    Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

    • Отвертка крестовая средняя
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
    • Узкогубцы
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Емкость техническая
    • Охлаждающая жидкость 8 л
    • Радиатор (при необходимости)
    • Подушки радиатора (при необходимости)
    • Резиновые втулки радиатора (при необходимости)
    • Ветошь

    Примечания:

    Снимайте радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Обязательно снимайте радиатор с автомобиля только на холодном двигателе.

    1. Снимите корпус воздушного фильтра и воздухозаборник, как описано здесь.

    2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

    3. Открутите и отведите в сторону катушку зажигания, как описано здесь.

    Примечание:

    Этот пункт только для 8-клапанных двигателей.

    4. Снимите вентилятор радиатора, отсоединив штекеры его питания и болты крепления, как описано здесь.

    5. Ослабьте стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.

    6. Отсоедините патрубок и слейте остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.

    7. Аналогично снимите шланг с верхнего патрубка радиатора.

    8. С помощью узкогубцов ослабьте хомут крепления шланга от расширительного бачка к радиатору.

    9. Отверните две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

    10. Немного наклоните радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.

    11. Извлеките радиатор из моторного отсека.

    12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора, или извлеките их из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора, если они остались на кузове.

    Примечание:

    Замените порванные или потерявшие упругость подушки радиатора.

    13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки.

    Примечание:

    Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

    14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите.

    Примечание:

    Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените на автомобиле радиатор.

    15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха.

    Примечание:

    Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

    16. Установите на автомобиль радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

    17. Установите на автомобиль Лада Гранта электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    18. Залейте охлаждающую жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

    Подготовительный этап перед заменой радиатора

    При любом ремонте системы охлаждения силовой установки требуется слив хладагента. Если нужна замена радиатора охлаждения, то потребуется сливать жидкость в полном объеме.

    Как снять радиатор, как поменять? Действуем так.

    1. Располагаем Лада Калина посреди ровной площадки.
    2. Взяв в «помощники» ключ размером на «10», демонтируем металлический протекционный лист, находящийся под поддоном мотора. Это необходимо для того, чтобы процесс слива антифриза производился непосредственно в емкость, а не по поверхности защиты картера.
    3. К сливу жидкости следует приступать после охлаждения двигателя Лада Калина. Это избавит от риска получения ожогов рук.
    4. Продолжаем процесс демонтажем корпуса воздушного фильтра.
    5. Для обеспечения доступа к сливной пробке на блоке мотора требуется снять катушку узла зажигания. Для этого потребуется обесточить сеть снятием клемм с АКБ. Также необходимо извлечь высоковольтные провода. Крепеж катушки отвинчивается с помощью ключа с шестигранным профилем размером на «5».
    6. Пробка на блоке выкручивается, если применить ключ на «13».
    7. Не забываем предварительно под сливное отверстие подставить соответствующего размера емкость.
    8. Дождавшись полного схода антифриза, перемещаем емкость к радиатору.
    9. Отсоединяем нижний шланг и продолжаем сбор хладагента в ту же тару. Жидкость будет охотнее выходить из системы, если открыть пробку на расширительном бачке.
    10. Завершив «сливное мероприятие», возвращаем на прежнее место пробку блока цилиндров, затянув ее потребным моментом.
    11. Теперь с помощью подходящей отвертки снимаем и стягиваем хомут фиксации патрубка системы на штуцере блока подогрева дроссельного узла. Это необходимо для выпуска воздуха из контура во время заливки хладагента.

    Замена радиатора охлаждения завершена.

    Замена радиатора и ремонт печки Лада Гранта

    Инженерный состав АвтоВАЗ очень постарались над отоплением Лады Гранта. Прогрев салона происходит очень быстро, и температура достигается нужного уровня. Но, несмотря на качественное исполнение самой печи, поломок иногда избежать не удается. Может, например, потечь или забиться радиатор. По этой причине нужно разбираться в причинах поломки, демонтировав печь.

    Такой тип ремонта исключает необходимость наличия домкрата, подъемника и даже смотровой ямы.

    Вся основная работа производится в верхнем уровне моторного отсека или в салоне автомобиля, единственное неудобство состоит в сложности доступа к мотору.

    1. Начинаем ремонт, откручивая два хомута, с помощью которых крепятся патрубки печи к радиатору отопителя. Патрубки снимаем полностью.
    2. Находим емкость для слива охлаждающей жидкости заранее и сливаем ее.
    3. В конце работы в моторном отсеке отводим патрубки в сторону.
    4. В салоне автомобиля откручиваем саморез, закрепляющий тоннель возле ручного тормоза, и другой, служащий фиксатором кожуха стояночного тормоза. Находим и откручиваем еще по два самореза с водительской и пассажирской сторон.
    5. Отверткой достается очень аккуратно чехол ручки переключения передач. И при этом немного поднимается вверх тоннель, сдвигая его влево.
    6. Откручиваются гайки фиксации педали газа и подставки под нее.
    7. Откручиваются еще несколько саморезов крепления кожуха, и снимается крышка.
    8. Дальше занимаемся распилом. И только сейчас радиатор снимается, педали тормоза, мешающие этому процессу, зажимаются.

    Хочется напомнить, что все эти манипуляции необходимо производить, предварительно обесточив автомобиль, то есть нужно снять клеммы с аккумулятора. В противном случае можно получить короткое замыкание, которое выведет из строя все элементы электросети Лада Гранта.

    Можно заменить радиатор печки Лада Гранта без снятия панели. Для этого необходимо обрезать патрубки заподлицо, выходящие за кузов, мешающие установке радиатора. Снять с педали шпонку, чтобы педаль уходила вглубь и не мешала процессу. Покупается и устанавливается патрубок большой длины внутренним диаметром ф16, наружным ф24. Подключается к помпе и термостату.

    Демонтаж радиатора в Калине

    Для снятия обозначенного узла и сопутствующих компонентов потребуется привлечь следующие инструменты:

    • ключ на «10» (торцового типа);
    • плоскогубцы с утоненными захватами;
    • отвертку крестообразного профиля;
    • если Лада Калина оснащена системой кондиционирования, то дополнительно запасаемся набором «Торкс» (профиль – звездочка).
    1. Отключаем разъем питания от вентилятора системы.
    2. Демонтируем этот узел. Он удерживается на радиаторе с помощью 4-х болтов. Для их откручивания потребуется воспользоваться ключом на «10». Извлечение производим в направлении вверх.
    3. Далее переходим к снятию патрубков со штуцеров радиатора. Ослабление хомутов выполняем пассатижами или с помощью отвертки. Тот же ключ применяем для откручивания двух гаек, которыми радиаторный узел удерживается в посадочном месте.
    4. Теперь изделие немного наклоняем в сторону двигателя и вынимаем вверх.

    Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, потребуется прибегнуть к снятию дополнительных компонентов, имеющих непосредственное крепление к радиатору. Для осуществления данного мероприятия следует запастись ключом с профилем под звездочку.

    Требуется открутить 4 винта. Во время демонтажа обращайте взор в сторону нижних подушек радиатора. Их можно как извлекать вместе с изделием, так и оставлять в посадочных нишах. Специалисты рекомендуют вынимать эти опорные элементы для оценки их состояния. Также нелишним будет вынуть резинометаллические втулки, присутствующие на корпусе радиаторного узла LADA Kalina. Их лучше сменить новыми аналогами.

    Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели

    1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.

    Снятие клеммы с аккумулятора

    1. Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
    2. Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.

    Расположение саморезов

    1. Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.

    Патрубки на подачу и обратку

    1. В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.

    Снятие крышки блока предохранителей

    1. Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.

    Каркас рулевой колонки

    1. Снимаем приборную панель в центральной части.

    Центральная часть приборной панели

    1. Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.

    Резиновые уплотнители на дверных проемах

    1. Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.

    Пластиковая накладка панели приборов

    1. По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
    2. Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.

    Обивка передней стойки

    1. Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.

    Ручка регулятора освещения

    1. Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
    1. Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.

    Крышка вещевого ящика

    1. Извлекаем вещевой ящик.

    Вещевой ящик

    1. С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).

    Крепление массы

    1. Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.

    Кронштейн крепления консоли Отвинчиваем болты

    1. Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
    1. По аналогии отсоединяем педаль акселератора.

    Педаль акселератора

    1. Отключаем педаль сцепления.

    Педаль сцепления

    1. С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.
    1. Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.
    1. Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.

    Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.

    Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.

    Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.

    Устраняем воздушные пробки

    Конструкция охладительной системы в «ВАЗ-1118» имеет один неприятный недостаток — склонность к завоздушиванию контура. Это чревато перегревом и поломкой мотора. Здесь рекомендуем прибегнуть к несущественной модернизации системы. Действовать нужно, когда жидкость слита.

    1. Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
    2. В контур добавляем фильтр для хладагента.
    3. На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.

    Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр. Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку. Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком. Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.

    Меняем радиатор печки на Лада Гранта своими руками + видео

    Лада Гранта стала действительно популярным автомобилем. И, во многом, случилось это благодаря доступной цене и неплохим комплектующим. К примеру, печка на Лада Гранта установлена довольно неплохая, так как прогревает она салон до нужного уровня очень быстро. Над этим вопросом инженеры АвтоВАЗ поработали очень хорошо, так как для наших суровых зим очень актуален вопрос качественного обогрева салона.

    Установка нового радиатора Лада Гранта

    Покупая новый радиатор, нужно понимать, что он должен быть либо оригинальным, либо очень близко подходящим к оригинальному по своим характеристикам.
    Автолюбителям приходится утешаться в основном радиатором отопителем для Лады Гранта Лузар. Вообще, он неплохо себя показал. Особенно с применением специальных присадок, заклеивающих собою каналы подачи жидкостей. Новое поколение радиаторов имеет особенности в креплениях, они состоят из двух частей и собираются воедино тремя саморезами.

    Новый радиатор правильно станет на свое место, если после покупки аккуратненько обклеить его поролоном по периметру, после этого прорезается маленькое окно нужного формата, где-то внизу корпуса печи. Благодаря этим манипуляциям новый радиатор обязан идеально стать на свое место. Далее вся сборка идет в обратном порядке.

    Демонтируем радиатор печки Лада Гранта

    Этот радиатор в итоге «потёк» в салон автомобиля. А пары антифриза вредны!

    Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.

    Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.

    1. Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.

    2. Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.

    3. Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
    4. Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.

    Один саморез под тоннелью ручника

    Открутить два самореза. Один на фото видно, второй правее, ближе к ручке КПП

    Три болта крепления педали

    Открылся доступ к патрубкам радиатора отопителя

    Отпиливаем трубки радиатора для его съёма

    Установка нового радиатора Лада Гранта

    Новый радиатор должен быть оригинальным или, по крайней мере, совместимым с ним по размерам и техническим параметрам.

    Аккуратно обклеиваем его по периметру поролоном, после чего начинаем работать с окном в корпусе печки.

    Аккуратно прорезаем небольшое окошко подходящего размера, ближе к нижней части корпуса печки.

    После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.

    Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)

    На роль штатного радиатора отопителя неплохо подойдёт модель специально для Лада Гранта Лузар под индексом LRh 0190b.

    Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.

    В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его «ремонта» специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.

    Радиаторы, так называемого, нового образца, характеризуются особенностями крепления. К тому же, такие радиаторы не цельные, а состоят из двух частей. Они собраны вместе посредством трех саморезов.

    Что же касается «старого» образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.

    Особенности работы печки Лада Гранта

    Органы управления приборной панели, которые отвечают за работу печки, предусматривают переключатели с пометками, какая мощность должна применяться в случае с печкой, а также каким воздухом она должна дуть — холодным или горячим. Возле этого переключателя есть ещё один регулятор, который позволяет установить приоритетные направления подачи воздушного потока. Это может быть лобовое стекло, салон, ноги или же салон и стекло одновременно.

    Под этими переключателями есть ещё одна рукоятка с горизонтальным диапазоном движений. Им можно установить, откуда будет браться воздух — с салона или же из улицы.

    Вариант «из салона» будет актуальным, если на улице присутствуют неприятные запахи или же перед вами стоит задача быстрее прогреть машину.

    В режиме рециркуляции стёкла автомобиля могут запотевать, поэтому при наличии кондиционера, мы рекомендуем его включить. На многих иномарках автоматически включается кондиционер при активации режима рециркуляции воздуха.

    Задние стекла можно отогреть специальной кнопкой, располагающейся немного ниже рукоятки.

    Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать. Также вы можете узнать о возможности самостоятельного ремонта радиатора Лада Гранта из статьи «Ремонт радиатора». Снимайте радиатор только на холодном двигателе, во избежание получения ожогов от горячей ОЖ

    Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с длинными тонкими губками.

    Советы

    Потёк Антифриз в салон

    Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.

    Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]