Новая Lada Vesta Sport 2021: фото и цена, характеристики седана


Новая Lada Vesta Sport 2021: фото и цена, характеристики седана

Долгожданная для многих поклонников отечественного автопрома машина наконец-то вышла на рынок. Речь идет про заряженный седан компании АвтоВАЗ – Лада Веста Спорт 2021. Новая модель отличается от базовой версии автомобиля более агрессивным дизайном, в котором используется куча декора, улучшенным салоном с последними разработками бренда, а также топовыми, по меркам российского автопрома, характеристиками.

К сожалению, проведенный рестайлинг и улучшение Весты привели к ее большой стоимости – цена автомобиля будет стартовать с отметки почти в миллион рублей.

Навигация

Плюсы и все минусы Лада Веста Спорт

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Шумоизоляция
  • Проходимость
  • Безопасность
  • Динамика
  • Надежность

— Минусы

  • Качество сборки
  • Расход топлива
  • Вместительность салона
  • Подвеска

Отзывы владельцев Lada Vesta Sport

Хотелось бы 6 передачу, ибо на трассе это вещь нужная. По городу с головой хватает 5-ти ступки. Уже вышеупомянутый скрип при торможении. Я понимаю, что с подобной проблемой сталкиваются даже владельцы авто классом выше и в совсем другом ценовом сегменте, но блин, АвтоВАЗ=). Почему-то отсутствует подогрев задних сидений, хотя в других моделях Лада его можно увидеть в качестве опции. Наверное, пока всё.

Ну вот и я стал обладателем долгожданной Lada Vesta Sport. Вкратце об автомобиле, рулёжка и тормоза это просто огонь! По поводу движка пока не наваливаю, так как на обкатке) Но чувствуется что тяга есть с низов! В общем тачка огонь и то что отдал за неё больше мульта нисколько не жалею! На данный момент пробег 1 600 км)

Она как минимум не хуже иномарок в схожем ценовом сегменте. Подвеска «глотает» неровности дороги, но при этом остаётся в меру жёсткой и комфортной. Повороты — на ура! Реально, она очень хороша в поворотах, а боковые поддержки кресел цепко держат водителя и не дают ему потерять контроль над дорогой.

Двигателя на Весте Спорт мне хватает как для города так и для трассы! Тормоза хорошие, с адекватной скоростью справляются, оттормаживаться в пол со 150 не пробовал, надеюсь что не дойдет до этого, я не гонщик, в основном езжу с семьей. Клиренс позволяет ездить по бордюрам)) Говорят воет коробка, ну не знаю, я ничего не слышу, работает все в штатном режиме не громче чем на том же флюенсе, или может просто не прислушивался до такой степени. Подвеска может в какой-то мере шумно работает, зато энергоемкая.


Отзывы автовладельцев Лада Веста Спорт с фото на drive2.ru, avtovaz.ru, ironhorse.ru и auto.ru

Лада Веста Спорт 2021 цены и комплектации

Цена Лада Веста Спорт 2021 в России составляет от 1 209 900 до 1 265 900 рублей, седан предлагается в комплектации Luxe.

КомплектацияЦена, руб.
1.8 (145 л.с.) Luxe MT51 209 900
1.8 (145 л.с.) Luxe EnjoyPro MT51 265 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП

Технические характеристики Lada Vesta Sport

Кузов

Тип кузоваседан
Класс автомобилякласс B
Длина / ширина / высота, мм4420 / 1774 / 1478
Колесная база, мм2635
Клиренс (дорожный просвет), мм147
Объем багажника, л480
Снаряженная масса, кг1322
Объем топливного бака, л55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,8
Мощность, л.с.145
Крутящий момент, Нм184
Тип коробки передачмеханика
Число передач5
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч, с9,6
Макс скорость, км/ч193
Расход топлива, л
— город10,6
— трасса6,4
— смешанный7,9
Тип топливаАИ-95

За рулем

Новая Lada Vesta Sport оснащается 1,8-литровым мотором, форсированным со 122 до 145 л.с. и со 170 до 187 Нм. Двигатель сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault с тросовым механизмом переключения. Приводные валы усилены, количество шлицов выросло с 24 до 29. Еще у двигателя новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), плюс было повышено давление в топливной системе, перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Тест-драйв машины показал, что в идеальных условиях ее разгон до ста занимает 9.6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км в час.

► Новые кроссоверы 2021 года: фото и цены

► Китайские кроссоверы в России: что купить

Видео тест-драйв нового Lada Vesta Sport

Почитать тест-драйвы Лада Веста Спорт на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Безусловно, дизайн новой Лада Веста Спорт 2021 года является самой сильной стороной автомобиля. Новый кузов отличается от обычной Весты очень агрессивными обвесами, большим количеством рельефа, дисками и оптикой.

Меньше всего от стартовой версии седана отличается передняя часть автомобиля. Она все такая же короткая и низкая, но агрессии от нее исходит приличное количество. Этому способствует новый капот, который получил большое углубление в центре и слегка выпирающие боковые части. Как и раньше, радиаторная решетка тут принимает форму буквы «Х». Сверху нее можно найти самый большой вырез, который и обеспечивает доступ воздуха к моторному отсеку. Этот вырез с обеих сторон оканчивается агрессивными головными фарами, расположенными под наклоном и наполненными галогенами или ксеноном.

Что касается обвеса, то тут также хватает интересных элементов. В центре расположился еще один огромный вырез, улучшающий охлаждение подкапотного пространства. Также без решеток не остались и боковые части. В расширенной комплектации в них еще встраиваются и противотуманные сигналы. Естественно, по-максимуму кузов тут украшается всяким рельефом.

Наиболее грозной тут является задняя часть автомобиля. Коротенький, но высокий багажник может похвастаться чуть наклоненной крышкой, оснащенной выступом-спойлером для лучшей аэродинамики. Далее располагаются немного наклоненные габаритные фары прямоугольной формы, а также рельефная основная часть дверцы. Больше всего внимания притягивает обвес, под который отведена чуть ли не треть всей площади бампера. Здесь можно найти массивные воздухозаборники, расположенные по бокам, диффузор с еще одной ложной сеткой и металлическую вставку с двумя огромными выхлопными трубами, разведенными по разным краям.

Салон

Авторевю

В оформления салона Лада Веста Спорт 2021 одним из ключевых элементов является «красная лента», проходящая по периметру кузова. Красные акценты, призванные подчеркнуть спортивный характер новой версии, имеются и в салоне. Красные вставки из алькантары с X-графикой выполнены на передних креслах, в качестве основной обивки для которых используется экокожа с «карбоновой» текстурой и красной прострочкой. Кроме того, на спинках кресел ниже подголовников вышита надпись — Vesta Sport. На фото этого не видно, но . Рулевое колесо, рукоять механической коробки передач и стояночного тормоза тоже отделана черной экокожей.

Панель приборов у новинки имеет эксклюзивное оформление и подсветку красного цвета, воздуховоды получили черное глянцевое покрытие, повторяющееся на дверных ручках, тогда как дверных и передней панелях выполнены декоративные вставки «под карбон». Потолок и стойки автомобиля обиты материалом черного цвета.

В центре приборной панели всегда располагается огромный монитор мультимедийной системы, с которого и происходит настройка почти всего функционала машины. Рядом с ним можно заметить аккуратные воздуховоды, обрамленные черными глянцевыми элементами. Немного ниже помещена скромная консоль, включающая в себя шайбы климат-контроля.

Тоннель, к сожалению, не отличается роскошью. Он получился очень тонким и коротким. Конструкторам удалось поместить сюда такие элементы, как подстаканники, ничем не прикрытый органайзер для вещей, ручку контроля за коробкой передач, кнопки активации подогрева сидений и подлокотник, который, как и в прежней Весте, оснащается обычным или охлаждаемым бардачком.

Значительной доработке подверглись все посадочные места в машине. Все они будут отделываться более качественными тканями и даже искусственной кожей. Также передние сиденья имеют теперь ярко выраженную боковую поддержку и отличные подголовники, наклон которых можно настроить под себя. Сиденья, расположенные спереди, могут еще похвастаться системой подогрева, устанавливаемой в любой комплектации, и электрическими регулировками положения в нескольких направлениях. Задний ряд стал более просторным и удобным. Здесь также можно найти подогрев, но уже в расширенной версии, подлокотник с отверстиями для стаканов и регулируемую спинку.

Фото нового Лада Веста Спорт 2021

Предыдущая
ОбзорыНовая Lada Vesta SW 2021: фото и цена, характеристики универсала

Следующая

ОбзорыНовый KIA Xceed 2021 : фото и цена, характеристики кроссовера на базе хэтчбека

Веста Спорт за миллион, Лада TCR с мотором Renault 1.8 и ледовая супергонка в Тольятти

Отпраздновав победу на российском авторынке по итогам ушедшего года, АвтоВАЗ начал кампанию-2019 со спортивных новостей и новинок. «Сегодня побеждаешь — завтра продаешь», — все словно по классике автомобильного маркетинга! Поэтому 12 января АвтоВАЗ представил новое семейство своих спортивных болидов, на следующий день провел Рождественскую гонку чемпионов с участием лучших пилотов страны, а на этой неделе начнет продажи гражданских седанов Веста Спорт, которые, по неофициальным данным, будут стоить 1 млн 58 тысяч рублей.

Серийная Веста Спорт со 145-сильным мотором 1.8 нам уже хорошо знакома: Владимир Мельников еще летом свел ее с конкурентами на автодроме в Сочи. Однако начало серийного выпуска задержалось до самого конца декабря, и только в январе машины начали поступать к дилерам. А вот универсал Веста Спорт ждать не стоит — его сертифицировали, но планов по выводу на рынок нет: появиться он может, только если со спросом на седан произойдет нечто, подобное чуду.

Подогревать интерес к Весте Спорт должна новейшая кольцевая Лада Веста TCR, которая, начиная с сезона-2019, будет выступать в наиболее престижном классе Туринг российского кузовного чемпионата РСКГ. Но, конечно, технически это два совершенно разных автомобиля, которые, по сути, роднят только имя и фары. Да и от Весты TCR образца прошлого новый вазовский болид тоже отличается кардинально — двигателем и подвеской.

Новые Весты в классе Туринг будут пилотировать уралец Кирилл Ладыгин и сибиряк Михаил Грачев

Сезон-2018 команда Lada Sport Rosneft в зачете Туринг закончила на втором месте, уступив коллективу Лукойла, а лидер Лады Кирилл Ладыгин взял бронзу в личном зачете. Однако смена техники продиктована не только желанием улучшить результаты. Вторая причина — прежде Лада использовала двухлитровые турбомоторы Renault, которые уже пять лет как сняты с производства, что порождало трудности с их обслуживанием. Теперь же под капотом Весты прописан двигатель 1.8 турбо, подготовленный на основе мотора M5Pt от автомобилей Renault Megane RS и Alpine A110. Его мощность благодаря доработкам французской фирмы Oreca осталась на прежнем уровне — 350 л.с. Однако крутящий момент из-за меньшего рабочего объема обещает быть скромнее (двухлитровый мотор выдавал 420 Нм). Зато новая Веста TCR впервые получила заднюю независимую двухрычажную подвеску оригинальной конструкции. Сейчас в самом разгаре тесты машины, которые проходят на французском автодроме Маньи-Кур, ну а сам сезон РСКГ стартует 20 апреля.

Кроме зачета Туринг пилоты команды Lada Sport выступают на Вестах в более скромном кольцевом классе Суперпродакшн. Тут в прошлом году было завоевано золото в командном и в личном зачетах: первым в Кубке России стал Михаил Митяев, вторым — руководитель компании Лада Спорт Владислав Незванкин. В сезоне-2019 техника для Суперпродакшна останется прежней — это Веста с отечественным турбомотором ВАЗ-21129 с отдачей 255 л.с. Отличия будут только в раскраске и 30-килограммовом балласте, который Лада получит от организаторов серии.

Вслед за реформами в серийных семействах Калины и Гранты перемены произошли и с гоночной техникой на основе Калин: кольцевые хэтчбеки класса Национальный получили новый дизайн и теперь носят имя Гранта NFR R1. То же самое и в ралли: бывшие Калины отныне тоже зовутся Грантами и выглядят соответствующе. Представлять интересы фирменной команды Lada Sport Rosneft на снежных и гравийных трассах будет дуэт петербуржцев Юрия Аршанского и Александра Андреева, для которых построена новая машина с двигателем 1.8, — раньше вазовские раллисты использовали только 1600-кубовую технику. А сезон в чемпионате России по ралли начнется уже совсем скоро — 25—26 января.

Юрий Аршанский (слева) и Александр Андреев со своим новым оружием в раллийном классе R3

Но на самом деле сражения 2021 года Лада начала со своей собственной Рождественской гонки чемпионов на ледовой трассе заводского полигона в Сосновке. Эти соревнования АвтоВАЗ проводит уже 22 года, но в этот раз состав участников оказался особенно звездным. Визит в Тольятти обсуждали даже с Дженсоном Баттоном и Сергеем Сироткиным, но и без них в споре за призы хватало громких имен. На старт вышли Виталий Петров, Михаил Алешин, Алексей Лукьянюк, Кирилл Ладыгин, Алексей Дудукало, Сергей Успенский, Дмитрий Брагин и еще 17 чемпионов и призеров разных дисциплин автоспорта, вплоть до картинга.

Оружие у всех было одинаковым — седаны Лада Веста с атмосферником 1.6, форсированным до 170 л.с., кулачковой пятиступенчатой «механикой» и боевыми раллийными шинами с вылетом шипов 4,5 мм. Но парные синхронные заезды по льду — особое искусство, поэтому спортсменам-кольцевикам, впервые выступавшим в Сосновке, априори сложно было спорить с Кириллом Ладыгиным, который прежде пять раз выигрывал Рождественскую гонку чемпионов, и с Дмитрием Брагиным, который побеждал трижды, в том числе и в прошлом году. Однако «новичок» Виталий Петров дошел до четвертьфинала, а 20-летний Егор Санин из кольцевого класса Национальный пробился в решающий заезд, где ульяновец сразился с Ладыгиным. Увы, полноценной схватки не вышло: в первом заезде верх с большим отрывом взял многоопытный Кирилл, а во второй гонке (счет в финале велся до двух побед) на Весте Санина после прыжка с трамплина отказал топливный насос. Ладыгин к тому моменту снова лидировал, а перезаезды регламентом не были предусмотрены. Таким образом, Кирилл стал шестикратным победителем Рождественской гонки чемпионов и получил ее главный приз, «Серебряную ладью», на вечное хранение.

Все победители Рождественских гонок чемпионов

ГодГонщикГородАвтомобиль
1996Сергей АлясовТольяттиВАЗ-21083
1997Александр ЗабродинТольяттиВАЗ-21083
1998Александр АртеменкоТольяттиВАЗ-21107
1999Виктор ШкольныйТольяттиВАЗ-21107
2000Виктор ШкольныйТольяттиВАЗ-21107
2001Александр НиконенкоТольяттиВАЗ-2112-37
2002Ренас МухаметзяновИжевскВАЗ-2112-37
2003Алексей ИвановТольяттиВАЗ-21083
2004Александр НиконенкоТольяттиВАЗ-21124
2005Михаил ИляковТольяттиВАЗ-21123
2006Александр НиконенкоТольяттиВАЗ-11193-37
2007Кирилл ЛадыгинЕкатеринбургВАЗ-11193-37
2008Александр СотниковКурскCitroen Saxo VTS
2009соревнования не проводились
2010Кирилл ЛадыгинЕкатеринбургВАЗ-11193-37
2011Михаил МитяевТольяттиВАЗ-11193-37
2012Дмитрий БрагинТольяттиВАЗ-11193-37
2013Кирилл ЛадыгинЕкатеринбургВАЗ-11193-37
2014Дмитрий БрагинТольяттиВАЗ-11193-37
2015Кирилл ЛадыгинЕкатеринбургЛада Калина NFR
2016соревнования не проводились
2017Кирилл ЛадыгинЕкатеринбургЛада Веста
2018Дмитрий БрагинТольяттиЛада Веста
2019Кирилл ЛадыгинЕкатеринбургЛада Веста

Обзор

Какие изменения были внесены в стандартную версию Весты, «наделившие» ее спортивным характером? По уверению конструкторов, в модификации Спорт можно насчитать ровно 205 отличий, причем экстерьера коснулась их самая незначительная часть.

Лада Веста Спорт 2021 модельного года способна разгоняться до «сотни» за 9,8 сек., что нельзя назвать большим достижением автовазовцев, так как это всего на 0,6 сек. меньше, чем в обычной версии седана.

Известны первые подробности о рестайлинге – Лада Веста 2020

Разумеется, они не преследовали целью создать машину, готовую выйти на старт кольцевых или раллийных гонок, а приставку Sport использовали, чтобы подчеркнуть более динамичный дизайн авто. Но и сказать, что дело обошлось лишь навешиванием на кузов нескольких спойлеров, было бы неверно. Лада Веста Спорт 2021 действительно получилась «заряженной», а серьезной модернизации подверглись и подвеска с ходовой частью, и салон.

Не является большим секретом то, что наделить машину более спортивным характером можно, увеличив мощность двигателя, уменьшив клиренс и снаряженную массу авто, а также избавив подвеску от излишней мягкости и прыгучести.

Все это, и не только, взяли на вооружение создатели Веста Спорт, внеся следующие изменения по сравнению с обычным седаном:

  • передняя колея стала шире на 18 мм., задняя – на 4 мм.;
  • кузов стал шире на 10 мм. и ниже на 20 мм.;
  • клиренс под передним бампером снизился на 85 мм. (до 185 мм.), а в зоне защиты картера – до 155 мм.;
  • двигатель при сохранении объема (1774 куб. см.) стал мощнее на 22 л. с. (145 л. с.)


Моторный отсек Sport версии.
Лада Веста Спорт 2021 также получила более мощные тормоза, в которых использованы увеличенного размера диски (больше чем у Шкоды Октавии даже), поршни и тормозные колодки. В подвеску оказались встроены новые пружины и амортизаторы, а рулевое управление получило усиленные поворотные кулаки, которые потребовали несколько измененной схемы приварки.

Повышения мощности силовой установки вазовцам удалось достичь за счет использования новых распредвалов, увеличивших давление в топливной системе.

Дополнительный эффект призваны создать перенастроенная система регулировки фаз газораспределения, более эффективная система охлаждения двигателя и перепрограммированный электронный блок управления силовым агрегатом.

Первые экземпляры Лада Веста Спорт 2021 получат механическую коробку, но производитель неоднократно давал понять, что ему необходимо время для изучения спроса на автоматические трансмиссии для своей «заряженной» версии.

Нетерпеливые эксперты уже успели посватать машине японский вариатор Jatco, которым сегодня комплектуются многие модели Nissan, но пойдет ли на такой шаг АвтоВАЗ, неизвестно.

Кроме того, «механику» для Весты Спорт 2021 принято считать более динамичной коробкой, особенно, при явном недостатке мощности. По этой же причине машина точно не будет полноприводной, поскольку такая схема привода отрицательным образом скажется на динамических показателях.

В паспортных данных производитель специально указывает на тот эффект, который дал «спортивный» обвес и заниженный клиренс: при движении на высокой скорости величина подъемной силы в районе передней оси составляет всего 7,8 кг., на задней – 11,6 кг. Для сравнения, на обычном седане Lada Vesta эти показатели составляют 33,0 и 22,2 кг. соответственно.

Экстерьер

Лада Веста Спорт 2021 получила довольно броский дизайн за счет массы небольших изменений: пластиковые накладки на порогах, спойлер на крышке багажника, обновленный дизайн передней части, диффузоры на заднем пластиковом свесе, смещенные к центру патрубки выхлопной системы – общая стилистика довольно симпатична, хотя дизайн кормы с его необычным бампером некоторых ценителей может натолкнуть на мысли о дешевом тюнинге.

Боковины нового кузова сохранили фирменную выштамповку, а на дверях появились надписи, напоминающие о том, что перед нами – спортивный вариант Весты.

Здесь же выкрашенные в черный цвет зеркала заднего вида и увеличенные до 17 дюймов колесные диски. Крепятся они на 5 болтов, что объясняется установкой ступиц от последних версий Renault Megane. К слову, француз выступил донором и по части трансмиссии: Lada Vesta Sport 2021 комплектуется довольно простой и надежной пятиступенчатой коробкой JR5, имеющей тросовый механизм переключения передач.

Интерьер

АвтоВАЗ постепенно приучает нас к тому, что отдельные модели получают свой фирменный цвет, и если для версии Весты Кросс 2019 модельного года стал оранжевый, то Ладе Весте Спорт ожидаемо достался ярко красный.

Его можно заметить не только в экстерьере в виде пластиковых вставок на переднем и заднем бамперах, но и преимущественно – в салоне. Красные строчки и вставки можно обнаружить на сидениях и дверных подлокотниках, на руле и приборной панели, на рычаге переключения передач и в колодцах, где спрятались спидометр, тахограф и прочие важные элементы панели приборов.

Пластик салона Vesta Sport 2021 получил новый оригинальный декор «под карбон», а кресла и диван – отделку из модной сегодня алькантары. Шикарный эффект дает и обшитый черным материалом потолок, который дополнительно получил абсолютно новую потолочную автомобильную фурнитуру.


Спортивный образ дополняют блестящие стальные накладки на педалях, которые выглядят несколько зловеще при включении подсветки. В целом, дизайн салона достаточно эффектен, к тому же нельзя забывать о той скромной ценовой категории, к которой принадлежит машина.

Техническая начинка

Оснащение Лада Веста Спорт 2021 включает в себя:

  • круиз-контроль,
  • систему стабилизации,
  • климат-контроль,
  • подогрев передних сидений,
  • датчики дождя и света,
  • мультируль.

Опционально на автомобиль можно дозаказать систему обогрева лобового стекла и современную мультимедийную систему со встроенным навигатором и камерой заднего вида. Стоимость Лада Веста Спорт 2019 модельного года в фирменных салонах комплектацию, будет оставлять чуть более 1 млн. руб (ниже полная таблицы комплектаций и цен).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]