Сегодня демонстрирует завидный прогресс, радуя своих поклонников новыми и перспективными моделями, способными успешно конкурировать с иномарками. Яркой новинкой, о которой всерьез заговорили на мировом автомобильном поприще, выступила Лада Веста. Только лучшие конструктивные идеи и решения, которые сегодня можно встретить у иностранных производителей, нашли отражение в этой «россиянке».
Наверное, многим станет интересно: где собирают автомобиль Лада Веста? В каком городе? Поэтому сегодня поговорим именно на эту тему.
Старт производства Лады Веста
Сентябрь 2015 г. В производство запускается еще неизвестная широкому обывателю модель – Лада Веста. После пары месяцев нахождения на конвейере в продаже появляются первые экземпляры. Старт реализации эксперты оценивают весьма скептически, пророча Лада Веста такую же неудачу, как и ее предшественницам.
Однако со временем картина стала совсем иной. Лада Веста начали раскупать крупными партиями, что стало поводом для сравнения ее с лучшими иномарками-бестселлерами рынка в бюджетной нише.
За счет чего же удалось производителю так преуспеть? Все просто: благодаря высоким потребительским качествам, среди которых:
- доступность в цене;
- эргономичный и уютный салон;
- конкурентоспособный и привлекательный экстерьер;
- вместительность;
- наличие современных систем-помощников (ESP, ABS и пр.);
- достаточно высокая степень безопасности (2 подушки).
Где собирают народный автомобиль? Новая Веста выпускается в Ижевске. Там же производит Гранту в исполнении лифтбек. При производстве новой модели не обошлось без участия инженеров Рено. Они оказывали помощь при проектировании кузова, который воссоздавался на современном программном обеспечении. В результате такого взаимодействия кузовной каркас Весты по прочности не уступает знаменитому Ford Focus. Первые краш-тесты уже подтвердили данный факт. В каком городе еще осуществляется сборка популярной в России машины?
Эксклюзив с Ижевского автозавода: как производятся LADA Vesta? Детали
Знаете, дорогие друзья, какая штука приключилась с одним из самых ценных сотрудников нашей редакции?
Человек влюбился – страстно и с первого взгляда.
Подумаешь, скажете вы и будете неправы, потому что именно эта любовь позвала нас в дорогу.
На родину невесты, то есть весты, то есть, разумеется, LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.
В Ижевск, как вы понимаете.
Именно оттуда родом обе премьеры от АВТОВАЗа, как-то сразу ставшие хитами.
Дочерняя компания ПАО АВТОВАЗ в Чувашии (единственная, обратите внимание) – это Чебоксары-Лада, Новочебоксарск, наш надежный партнер. И лишь благодаря Чебоксары-Лада эта экскурсия состоялась.
Мы знаем, что вам тоже очень интересно, как производятся LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, но попасть на Ижевский автомобильный завод, если вы там не работаете, можно только один раз в год. Не расстраивайтесь, у вас есть мы, и прямо сейчас мы всё расскажем и покажем.
На LADA Ижевск пока производятся модели LADA Vestа и LADA Granta Liftback, но уже совсем скоро производство последнихбудет перенесено на автозавод в Тольятти. Переезд начнется уже в новогодние каникулы, и таким образом высвободятся производственные мощности для увеличения объемов LADA Vesta.
Было: 30 машин в час (22 LADA Vesta и 8 Liftback). Станет: 30 LADA Vesta в час.
Вернемся, пожалуй, с небес на производство.
Штамповка
Для производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross здесь была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей. Под каждую из них – специальный контрольный стол. Два года назад заработала новая прессовая линия XL (четыре пресса общим усилием 5400 тонн) – для крупной штамповки (боковины, двери, крыло и так далее). Под собственное производство в 2015 году цех был существенно модернизирован под кураторством японских специалистов.
Сварка
Этот цех тоже получил новое рождение с приходом производства LADA Granta и дополнительную модернизацию с производством LADA Vesta. Части будущих машин путешествуют по транспортной линии продолжительностью в один километр. Настоящим, живым сварщикам помогают сварщики-роботы – например, для сварки шасси и кузова используются 36 роботов автоматической линии.
Для того чтобы без вреда для здоровья посмотреть, что происходит в этом цеху, выдаются специальные очки. Очень стильные. Мы даже было задумали плохое, но быстро устыдились и вернули имущество АВТОВАЗу. А так могли бы задать модный тренд в родных Чебоксарах.
Сваренные элементы прогоняются через 3D контрольно-измерительную лабораторию. Тысячеваттные лампы обнажают даже самые маленькие дефекты, которые тут же и исправляются, если есть.
Остов будущей машины, двигаясь по конвейеру, обретает крылья, двери, крышку багажника и капот, проходит очередной пункт контроля, после чего отправляется на окраску.
Окраска
А окраску по вполне понятным причинам мы вам показать не сможем, поскольку это автоматический процесс, происходящий за закрытыми дверями. Вредные испарения, всё такое. Отметим, что сегодня LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross представлены в восемнадцати цветах, базовым является белый.
Сборка
Вышедшие из цеха окраски кузовы снова лишаются дверей. Это сделано, во-первых, чтобы было проще проводить сборку внутри и снаружи салонов, а во-вторых, отдельный участок сборки дверей повышает эффективность работы и снижает вероятность дефектов. Готовые двери возвращаются на тот же кузов, с которого были сняты.
На двигающиеся по кольцу автомобили работники конвейера ставят двигатель, панель приборов, сиденья и всю остальную начинку. Процесс выглядит завораживающе: одновременно над одной машиной работают сразу несколько человек – здесь у каждого свой участок и свои задачи. Для того чтобы собрать одну машину с нуля, нужно 19 часов.
конвеер
конвеер
В цеху сборки создана система электронного контроля, людям помогают манипуляторы и роботы.
И – ура! – готовый автомобиль уходит на финальные испытания. Новорожденной машине предстоит пройти через пять основных тестовых постов: регулировка геометрии колес и света фар, стенд динамических испытаний автомобиля, установка проверки бокового скольжения колес, тестер электронных систем управления, камера проверки на герметичность. Затем автомобиль проходит систему качества AVES. На выходе расположена специальная площадка, на которой тестеры гоняют туда-сюда на новых авто. Интересная у людей работа, творческая.
Между тем в день нашего визита завод LADA Ижевск выпустил 5-миллионный автомобиль – со дня открытия предприятия в декабре 1966 года. Юбиляром стал универсал LADA Vesta SW Cross цвета «сердолик».
Накрутив на производстве порядка семи километров, мы вышли за проходную, погруженные в бесхитростные математические расчеты о том, сколько стоит любовь. И не смогли пройти мимо. А вы бы смогли?
В музее представлены автомобили массового производства, знакомые жителям нашей страны не понаслышке.
И некоторые опытные образцы, созданные в единственном экземпляре…
А вот эти красавцы стояли не в музее, а на заводе. И мы не можем вам их не показать.
Между прочим, уже в 1979 году был представлен автомобиль с автоматической коробкой передач и бомбическим красным салоном. Футуризм. Если бы в то время идея получила должное развитие, история отечественного автопрома обрела бы совсем другое звучание.
Прототип LADA 4х4.
История Ижевского автомобильного завода началась пятьдесят два года назад, едва не закончилась в смутные перестроечные времена, но сегодня выходит на новый виток своего развития. Что не может не внушать оптимизма.
А вы знали, что перед тем как отправить LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross в серийное производство, тестеры LADA испытали более 100 прототипов? Испытания проходили как в лабораториях, так и на дорогах, включая краш-тесты с полной нагрузкой по специальной булыжным, грунтовым и гравийным трассам. А также климатические исследования при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов.
Ну а куда идти за новым автомобилем, вы знаете.
Мы не удержались от очередного (которого по счету?) тест-драйва, попробуйте погонять на LADA Vesta SW или LADA Vesta SW Cross и вы.
«Чебоксары-Лада», г. Новочебоксарск, ул. Восточная, д. 6.
Сборка и покраска отечественной модели
Где собирают и доводят до «ума» машину? Сварка основных кузовных элементов осуществляется на прогрессивном роботизированном оборудовании. Хотя этот процесс минимизирует влияние человеческого фактора, однако без присутствия квалифицированных сборщиков обойтись не удалось. Каждый этап конвейерной сборки проходит с участием рабочих. Они навешивают кузовные панели, прикладывают остальные элементы каркаса, которые впоследствии свариваются роботизированной техникой.
Ранее качество покраски отечественных кузовов вызывало у покупателей массу негодований. Сегодня ситуация иная. Для покраски Лада Веста Кросс закупает материалы у мировых производителей – лидеров данного рыночного сегмента. Непрерывно совершенствуются технологические методы покраски, сушки полировки и прочих процессов.
Сваренный кузов первоначально окунают в специальный резервуар, наполненный антикоррозийным раствором. Затем наступает стадия обработки катафарезным грунтом. Существенную долю этих манипуляций совершает автоматика, однако квалифицированные маляры выполняют свою работу в тех местах, куда неуклюжей робототехнике подобраться не удается.
Снятие торпеды Калина
Не работает бензонасос на Калине
Датчик скорости Калина 8 клапанов
Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд valeo, производство россия
Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.
Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.
Финальный этап для Весты
- На всех стадиях производственного цикла осуществляется непрерывный надзор со стороны инженерно-технического персонала. Проверяется качество выполнения той или иной операции.
- Довольно тщательно позаботились разработчики об уровне оснащения и качестве салона. Здесь можно увидеть звукоизоляционные и антивибрационные материалы, которые присутствуют не только на панелях, но и нанесены на днище.
- Завершающий этап сборочного цикла Лада Веста Кросс сегодня мало чем отличим от аналогичного процесса у иностранных автопроизводителей. По окончании покрасочных работ, двери снова демонтируют и направляют в специальный цех, где осуществляется их доработка до готового состояния.
- После установки фар, бамперов и прочих компонентов кузов состыковывают с подвеской, силовым агрегатом и трансмиссионной линией. Заметим, что отчасти отечественные разработчики применяют зарубежный опыт мировых лидеров автоиндустрии.
- Сегодня производитель не намерен останавливаться на достигнутом и обещает расширение линейки за счет появления хэтчбека и универсала, там же где производят уже и седаны.
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Подрамник Весты – элемент передней подвески
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
- Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);Передняя подвеска седана
- Стабилизатор тоже улучшили: ВАЗ перешёл к использованию «длинных» стоек;
- Задняя подвеска была скопирована с модели Renault Megane, так же, как рулевая рейка.
Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2020-м.
LADA C, седан, 2021 год
К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
- Кузов – проект LADA C, но с доработками;
- Задняя подвеска – Renault Megane;
- Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
- В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
А теперь – немного фотографий.
Передняя подвеска (стойки и рычаги)Задняя подвеска (упругая балка)
Подведем итоги
Многие спросят: планирует ли собирать Лада Веста Кросс где-то кроме Ижевска? Да! Налаживается сборочное производство на «ЧеченАвто». Предприятие расположено в г. Аргун. Также казахские коллеги скоро начнут сотрудничество с тольяттинцами, поскольку сборка скоро начнется в Усть-Каменогорске на мощностях «БипэкАвто», где производят и другие машины. Теперь вы ознакомились с тем, где собирают Весту.
Так что, сегодняшняя стратегия российского автогиганта по мнению экспертов верная, и неизвестно в каком городе еще в будущем будет сборка модели!
Производственные базы
Изначально предполагалось, что новая Лада Веста будет собираться на основном заводе в Тольятти. Даже была налажена сборочная линия, но в целом это оказалось не совсем выгодно. А, этот автомобиль требовал произвести некоторую коррекцию себестоимости, чтобы не допустить излишнего завышения цены и попасть в отведенный маркетологами коридор.
Поэтому, было решено, что новые Лады Веста будут производиться на готовом полигоне в Ижевске. Часть деталей производится в цехах основного предприятия. То есть, на данный момент для машина Лада Веста имеется две полностью работоспособные производственные линии. При этом одна из них сейчас не загружена полностью.
Новая Лада: Семейство LADA Vesta нового модельного года — Официальный сайт LADA
Чего в весте точно нет
После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:
- Ролика натяжения ремня ГРМ, который заменён одним (21129) или двумя (21179) роликами-автоматами;Регулируемый ролик и ролик-автомат
- Нет ни одной детали от передней подвески Гранты. Что относится и к стойкам;
- Нет стартера, выпускаемого российскими фирмами, хотя стартер от Лады Гранты (21901-3708010-00) должен подойти;
- Нет механической коробки ВАЗ-2180 либо 2181 (Калина-2 и Гранта).
А ещё в комплектациях Весты нет коробки-робота, сочетаемой с двигателем HR16DE (Nissan). Подобные комплектации не появятся и в будущем.
Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.
Чеченавто
Мало кто знает, но производство автомобилей в Чеченской республике налажено уже с 2008 года. Поэтому, сведущие люди не удивились заявлению Рамзана Кадырова о том, что запуск Лада Веста в республике состоится уже в 2021 году. Но, официального подтверждения от менеджеров АвтоВАЗа пока нет. По их заявлениям идут согласования этого вопроса.
Посмотрим внимательнее на перспективы этого начинания. Для производства машина Веста, здесь уже имеется производственная база. Сейчас здесь производится Лада Приора, которую в самое ближайшее время предполагается снять с конвейера. Останавливать завод ЧеченАвто не очень выгодно со всех точек зрения.
Расход топлива на 100 км
Для загородных поездок и по городу этот автомобиль просто замечателен. Водителя порадует экономичность Лады Весты. Расход топлива на 100 км – низкий. По городу он составляет-9.0-9,3 л/100 км, за городом-5.0-5.3л/100 км.
Новая Лада: Один день с Лада Веста (тест-драйв)
На этой машине стоит глубоко модернизированный двигатель, выдающий 106 лошадиных сил. Важным критерием является адаптация к условиям высоких температур.
Двигатель способен легко запускаться при температуре ниже 30 градусов, а также стойко справляться с высокими температурами в условиях знойного лета.
Часть 1
Прессовое производство
. Тут 130 прессов и 36 линий, на которых изготавливаются средние и крупные панели кузова (боковины, капоты, двери, багажники и т.д.). Для Lada Vesta штампуется 61 деталь, а для Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross — 64.
Сварка кузовов
. Тут вместе с людьми работают 22 робота. На одной линии можно варить 8 разных моделей. В составе цеха есть контрольно-измерительная лаборатория, оснащенная двумя 3D измерительными машинами. Специальные приборы создают облако точек, которые позволяют проверить, насколько геометрия кузова соответствует математической модели. После сварки кузов отправляется на линию укомплектовки, а затем в цех окраски.
Линия окраски
. В цехе работают 12 немецких окрасочных робота. Этот цех считается одним из лучших в России. Всего на кузов наносят четыре слоя: первый грунт, второй грунт, базовая эмаль и лак. Всего на этой линии можно красить в двадцать цветов одновременно. Предусмотрен участок воскования скрытых полостей, чтобы защитить кузов от любого климата.